Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
Всего 9 человек

ПЛАН работы РМО учителей химии и биологии на 2018/2019 учебный год

Дата: 30 октября 2017 в 14:21, Обновлено 29 октября в 18:12

ПЛАН работы

районного методического объединения учителей химии и биологии  Логойского района

на 2018/2019 учебный год

Методическая тема: «Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебных предметов «Биология»и «Химия».

Цель: создать условия для совершенствования предметно-методической подготовки учителей химии и биологии

Задачи:

– информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по химии в 2018/2019 учебном году, новинках педагогической и методической литературы;

– совершенствование предметно-методической компетентности учителей с учетом их запросов и результатов диагностики;

– включение учителей в деятельность по освоению способов реализации современных дидактических подходов в преподавании химии на базовом и повышенном уровнях;

– совершенствование образовательного процесса по химии с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования (мониторинг уровня читательской грамотности учащихся, уровня утомляемости и работ о способности, личностного развития и уровня воспитанности учащихся);

– ознакомление педагогов с особенностями компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам, заданий в международной программе оценки образовательных достижений обучающихся PISA, их анализ и определение условий использования в образовательном процессе;

– управление процессом профессионального и личностного развития педагога, методическое сопровождение аттестации.

Функции методического объединения:

1. Информирование педагогов об изменениях в нормативном правовом и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса.

2. Изучение современных эффективных методик преподавания и адаптация их к реальным условиям преподавания.

3. Формирование, изучение и распространение передового педагогического опыта и эффективной педагогической практики.

4. Мониторинг профессиональной деятельности педагогов,  определение их профессиональных затруднений и оказание адресной практической помощи педагогам по повышению качества образования.

5.  Управление профессиональным и личностным развитием каждого педагога.

Дата проведения:

22.11.2018

Место проведения:

ГУО «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Логойского района»

Тема:

«Проектирование и проведение учебного занятия по химии с учетом современных дидактических подходов»

Форма проведения:

тренинг, практикум.

Научно-методический блок.

  1. Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебного предмета «Химия» и пути их реализации на учебном занятии.

Сенько Г.А., ГУО «Завишинский учебно-педагогический комплекс

детский сад-базовая школа Логойского района»

  1. Основные требования к проектированию и проведению учебного занятия по химии с учетом современных дидактических подходов.

Богданович И.Э., ГУО «Гимназия г.Логойска»

Учебно-методический блок

Реализация предметного химического содержания и межпредметных связей через использование познавательных практико-ориентированных заданий.

Зеленовская С.Р., ГУО «Каменский учебно-педагогический комплекс

детский сад-средняя школа Логойского района»

Практический блок

Представление и анализ образцов планов (проектов) уроков, технологических карт по критериям соответствия современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу по химии с учетом современных дидактических подходов.

Все учителя химии Логойского района

Рефлексия. Подведение итогов работы. Зык И.А.

Дата проведения:

14.02.2018

Место проведения:

ГУО «Средняя школа № 1 г.Логойска»

Тема:

«Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности участников образовательного процесса по биологии и химии.

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»

Форма проведения:

семинар-практикум

Научно-методический блок

  1. Использование эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля, взаимооценки и самооценки учащихся, организация системной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях по учебному предмету.

Навышная Л.Д., ГУО «Октябрьская средняя школа Логойского района»

  1. Особенности заданий PISA для оценки естественно-научной грамотности..

Митяева С.С.,ГУО «Гимназия г.Логойска»

  1. Роль активных и интерактивных методов в процессе организации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности..

Петух В.В., ГУО «Задорьевская средняя школа Логойского района»

  1. Современные дидактические подходы и развитие творческих способностей учащихся на учебных занятиях по химии и во внеурочной деятельности. Виды и формы работы учителя по развитию творческого потенциала личности учащихся.

Козел Е.В.,  ГУО «Гайнеская средняя школа Логойского района»

Учебно-методический блок

Урок с применением современных дидактических подходов для развития творческих способностей учащихся.

Петрашевский С.А., ГУО «Средняя школа № 1 г. Логойска»

Практический блок

Организационно-методические особенности использования в образовательном процессе по химии  активных и интерактивных методов и приемов обучения.

                                                               ПетрашевскаяН.Н., ГУО «Средняя школа № 1 г. Логойска»

Рефлексия. Подведение итогов работы. Зык И.А.

Дата проведения:

16.05.2018

Место проведения:

ГУО «Околовская средняя школа Логойского района»

Тема:

«Роль современных образовательных технологий в повышении качества биологического и химического образования»

Форма проведения:

панорама опыта

Научно-методический блок

  1. Методические приемы дифференциации и индивидуализации учебной деятельности учащихся. Создание ситуации успеха на уроке.
  2. Реализация предметного химического содержания и межпредметных связей. Использование познавательных практико-ориентированных заданий в образовательном процессе по химии.

Малей Н.Э., ГУО «Коренский учебно-педагогический комплекс

детский сад-средняя школа Логойского района»

  1. Формирование и развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций на уроках биологиичерез систему знаний, умений, навыков, необходимых для самореализации учащихся.

Струговец Т.А., ГУО «Октябрьская средняя школа Логойского района»

Учебно-методический блок

Открытый урок по биологии с использованием практикоориентированных заданий, проектно-исследовательской деятельности.

Шило Л.В.  ГУО «Околовская средняя школа  Логойского района»

Рефлексия.Подведение итогов работы. Диагностика запросов педагогов на следующий учебный год. Зык И.А., руководитель РМО

Руководитель  РМО:ЗыкИ.А.

Организационно - методическое сопровождение деятельности учителей химии и биологии осуществляет:  Самкович О.Н., заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Логойского райисполкома (тел. 54408)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.