Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
Всего 9 человек

ПЛАН работы РМО учителей истории и обществоведения на 2018/2019 учебный год

Дата: 30 октября 2017 в 14:18, Обновлено 8 ноября в 21:05

Утверждаю

Заведующий УМК управления по образованию, спорту и туризму Логойского райисполкома

___________ Т.П.Алешко

Рассмотрено на заседании районного методического совета

Протокол  №1 от  28.09.2018

ПЛАН

работы

районного методического объединения учителей истории и обществоведенияЛогойского района

на 2018/2019 учебный год

Методическая тема:«Реализация современных дидактических подходов в преподавании истории и обществоведения»

Цель:Совершенствование предметной и методической подготовки учителей для обеспечения качества

историко-обществоведческого образования учащихся.

Задачи:

совершенствование предметно-методической подготовки учителей истории и обществоведения, методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей;

обобщение и распространение эффективного педагогического опыта преподавания учебных предметов "Всемирная история", "История Беларуси", "Обществоведение", «История Беларуси», «Обществоведение»;

реализация современных дидактических подходов в  преподавании истории и обществоведения на базовом и повышенном уровнях;

повышение профессиональной компетентности педагогов  в области допрофильной подготовки учащихся на II   ступени общего среднего образования и профильного обучения на III ступени общего среднего образования

Функции методического объединения:

1. Информирование педагогов об изменениях в нормативном правовом и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса.

2. Организовать работу по обмену педагогическим опытом по вопросам допрофильной подготовки и профильного обучения.

3. Разработка  дидактического обеспечения преподавания на основе компетентностного подхода.

4. Обеспечить наставничество молодых специалистов

Дата проведения:

Ноябрь 2018г

Место проведения:

государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Логойска»

Тема:

Современные подходы к организации контроля и оценкедеятельности участниковобразовательного процесса по истории и обществоведению

Форма проведения:

Обучающий семинар

Научно-методический блок

1. Требования нормативных документов по организации контрольно-оценочной деятельности по всемирной истории, истории Беларуси иобществоведению.

Бразовская В.А., учитель истории государственного учреждения образования «Плещеницкая средняя школа №2 Логойского района»

2. Анализ контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на учебном занятии; определение уровня заданий

Лешкевич В.Н.,учитель истории государственного учреждения образования «Задорьевская средняя школа Логойского района»

3. Методические особенности использования ИКТ  и электронных образовательных ресурсов  в процессе обучения истории

Атрашкевич Ю.Ю.,учитель истории государственного учреждения образования «Гимназия г. Логойска»

Учебно-методический блок

задания для учащихся, направленные на формирование их рефлексивно-оценочных суждений, навыков, компетенций (в электронном виде);

Практический блок

– обобщение опыта учителей по применению рефлексивно-оценочного компонента на уроках истории и обществоведения в разных формах и видах;

Учителя истории и обществоведения

Рефлексия. Подведение итогов работы.

Хвесько Л.И., руководитель районного методического объединения учителей истории и обществоведения

Представляемый на методобъединении образовательный продукт по данному вопросу:

теоретический материал для ознакомления и использования в  уроках

методические рекомендации  по организации современного урока

Дата проведения:

23.01.2019

Место проведения: государственное учреждение образования «Логозинская средняя школа Логойского района»

Тема:Современные подходы к проектированию учебных занятий по

истории и обществоведению

Форма проведения:

семинар-практикум

Научно-методический блок

1.Переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляции знаний на создание условий для овладенияучащимися комплексом компетенций.

Сазонко Е.П., директор государственного учреждения образования «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Логойского района»

2. Реализация современных дидактических подходов в преподавании истории на базовом и повышенном уровне

Русак О.Н.,учитель истории государственного учреждения образования «Плещеницкая средняя школа №1 Логойского района»

3. Дидактическая система «урок – факультативное занятие». Требования к современному уроку на базовом и повышенном уровнях: критерии  эффективности.

Виноградова З.Е., учитель истории и обществоведениягосударственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Логойска»

Учебно-методический блок

1.Проектирование занятий с активной учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Практический блок

Посещение открытого урока.

Самоанализ. Анализ.

Рефлексия. Подведение итогов работы.

Хвесько Л.И., руководитель районного методического объединения учителей истории и обществоведения

Представляемый на методическом объединении образовательный продукт по данному вопросу:

методические рекомендации по использованию элементов современных технологий на уроках истории и обществоведения

обобщение  передового опыта работы  учителей по данной тематике

Дата проведения:

10.04.2019

Место проведения:

государственного учреждения образования «Крайская средняя школа Логойского района»

Тема:Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и

творческих способностей учащихся разнообразными приемами,

методами, средствами

Форма проведения:

 семинар-практикум

Научно-методический блок

 1. Проблема развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в теории и практике обучения истории и обществоведению

Вишневская А.К., учитель истории и обществоведения государственного учреждения образования «Гайненская средняя школа  Логойского района»

2. Психологические особенности развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Соотношение интеллектуальных и творческих способностейучащихся

Логойкин И.И., учитель истории и обществоведения  государственного учреждения образования «Завишинский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Логойского района»

3. Развитие  познавательных  интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся  в процессе обучения истории и обществоведению

Боровик П.Д., учитель истории государственного учреждения образования «Косинская средняя школа  Логойского района»

Учебно-методический блок

Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на учебных занятиях по истории и обществоведению как инструмент развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Практический блок

Посещение открытого урока.

Самоанализ. Анализ.

Рефлексия.

Подведение итогов работы методического объединения в 2018/2019 учебном году.

Диагностика запросов педагогов на следующий учебный год.

Руководитель районного методического объединения учителей истории и обществоведения: Хвесько Л.И.

Организационно - методическое сопровождение деятельности учителей истории и обществоведения осуществляет: Алешко Т.П., заведующий учебно-методическим кабинетом управления по образованию, спорту и туризмуЛогойского райисполкома (тел. УМК 20909)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.