Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
Всего 9 человек

ПЛАН работы РМО педагогов-психологов на 2018/2019 учебный год

Дата: 22 ноября 2017 в 11:23, Обновлено 29 октября в 18:20

ПЛАН РАБОТЫ

районного методического объединения педагогов-психологов

 учреждений образованияЛогойского района

(2018/2019 учебный год)

Цель:содействие педагогам-психологам в повышении эффективности оказания психологической помощи несовершеннолетним подучетных категорий и их родителям, в формировании психолого-педагогической культуры участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогические аспекты профилактики противоправного поведения подростков.

2. Рассмотреть особенности деятельности педагога-психолога по сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов.

3. Раскрыть формы и техники работы педагога-психолога с детьми и родителями социально уязвимых категорий.

4. Создать условия для профессионального взаимодействия со смежными специалистами.

Функции методического объединения:

  1. Ознакомление педагогов-психологов с изменениями в нормативно-правовой документации.
  2. Изучение современных образовательных технологий и эффективных методов работы, адаптация их к реальным условиям.
  3. Изучение, обогащение и распространение передового психолого-педагогического опыта.
  4. Мониторинг профессиональной деятельности педагогов-психологов, определение профессиональных затруднений и оказание им адресной практической помощи по повышению качества работы.
  5. Стимулирование и поддержка творческой инициативы специалистов, их профессионального самосовершенствования.

Заседание № 1

Место проведения: государственное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Логойского района»

Время проведения: 01 ноября 2018 г.

Форма проведения:семинар-практикум

Тема: «Профилактика девиантного поведения подростков в деятельности педагога-психолога»

Научно-методический блок

  1. Диагностика индивидуально-психологических свойств подростка, с которым проводится индивидуальная профилактическая работа.

Дашкевич И.И., ГУО «Задорьевская средняя школа Логойского района»

  1. Коррекция девиантного поведения подростков.

Романова А.В., ГУО «Плещеницкая средняя школа №2 Логойского района»

  1. Деятельность педагога-психолога по реализации мероприятий программ комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством.

Ермак И.А., ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

  1. Участие педагога-психолога в допросах несовершеннолетних: права, обязанности, проблемы и сложности.

Рыжик В.А., УО «Плещеницкаягосударственная областная

средняя школа училище олимпийского резерва»

Практический блок

Возможности внедрения принципа «Равный обучает равного» в профилактике девиантного поведения подростков.

Красовская А.Э., государственное учреждение образования  «Гимназия г. Логойска»

Рефлексия. Подведение итогов.

Заседание №2

Место проведения: государственное учреждение образования «Логойский районный социально-педагогический центр» (отделение детский социальный приют)

Дата проведения: 27 декабря 2018 г.

Форма проведения:cеминар-практикум

Тема: «Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения»

Научно-методический блок

  1. Формирование жизнеутверждающего поведения у несовершеннолетних. Оказание кризисной помощи.

Ермак И.А., ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

  1. «Виртуальный аутизм» как следствие зависимости от электронных технологий.

Мытник С.В.,ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

Практический блок

Сенсорная среда как метод работы педагога-психолога по укреплению психологического здоровья несовершеннолетних, находящихся в экстремальной жизненной ситуации.

Рудь В.Р., ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

Рефлексия. Подведение итогов.

Заседание №3

Место проведения: государственное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Логойского района»

Дата проведения: 14 февраля 2019 г.

Форма проведения: семинар-практикум

Тема: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».

Научно-методический блок

  1. Психогигиена педагога-психолога.

Каролик Т.В., ГУО «Октябрьская средняя школа Логойского района»

  1. Симптомы эмоционального выгорания.

Зубро Е.Н., ГУО «Плещеницкийясли-сад №4 Логойского района»

  1. Синдром эмоционального выгорания педагогов: методы обследования и профилактики.

Желобкович А.П., ГУО «Логойскийясли-сад №1 "Солнышко"»

  1. Психологическая помощь участникам психолого-педагогического сопровождения учащихся классов интегрированного обучения и воспитания.

Сырцева О.С., ГУО «Гимназия г. Логойска»

Практический блок

Тренинговые формы работы психолога с педагогами.

Ермак И.А., ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

Рефлексия. Подведение итогов.

Заседание №4

Место проведения: государственное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Логойского района»

Дата проведения: 28 марта 2019 г.

Форма проведения: семинар-практикум

Тема:«Оказание психологической помощи детям и родителям социально уязвимых категорий населения» 

Научно-методический блок

  1. Трудности оказания психологической помощи по гармонизации детско-родительских отношений родителям социально уязвимых категорий населения.

Шило Г.М., ГУО «Калачевский учебно-педагогический комплекс

детский сад-средняя школа»

  1. Методы и приемы оказания психологической помощи родителям с особенностями психофизического развития.

Хотянович Ю.А., ГУО «Средняя школа №3 г Логойска»

  1. Формы и методы работы психолога с родителями, ведущими аморальный образ жизни и (или) склонными к преступной деятельности.

Петровская З.Н., ГУО «Логозинская средняя школа Логойского района»

  1. Психологическая помощь несовершеннолетним матерям.

Астровко О.П., ГУО «Крайская средняя школа Логойского района»

Практический блок

Повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей-инвалидов в рамках родительского клуба «Материнское сердце».

Бобровская С.В., ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Логойского района»

Оказание приемным родителям психологической помощи и поддержки в рамках клуба приемных родителей «Надежда».

Рудь В.Р., ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

Диагностика затруднений и потребностей специалистов СППС. Определение целей и задач заседаний методического объединения на 2018 / 2019 учебный год.

Ермак И.А., ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

Рефлексия. Подведение итогов.

Ведение супервизорской группы специалистов по запросам – в течение года.

Руководитель  РМО: Ермак И.А.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.