Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
С каким настроением Вы идете в школу?
Всего 9 человек

СППС

Дата: 9 января в 11:52, Обновлено 15 сентября в 14:02

Цели, задачи, принципы деятельности и функции СППС школы
Работа социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) в учреждениях общего среднего образования организуется в соответствии со ст. 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».

Целью деятельности СППС школы является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

Основные задачи СППС школы:
 - обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
 - оказание психологической помощи обучающимся.

Принципы деятельности СППС школы:
 - законность;
 - уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
 - добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
 - доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
 - конфиденциальность;
 - научная обоснованность;
 - профессионализм.

СППС школы  в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
 - содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
 - изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
 - выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
 - информирование администрации школы, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
 - осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
 - участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
 - изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
 - организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
 - участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
 - участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
 - участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
 - повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
 - оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
 - участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой школой;
 - участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
 - изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
 - разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.