Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
Всего 9 человек

Изменения в ЦТ в 2018/2019 учебном году

Дата: 4 мая 2016 в 20:12, Обновлено 12 октября в 19:00

Директор РИКЗ Юрий Миксюк в интервью новостному порталу TUT.BY ответил на важные вопросы касательно организации ЦТ и грядущих нововведений. Адукар тезисно перескажет основные моменты.

Результаты ЦТ 2019 РИКЗ будет обрабатывать по новой методике: подробности

Напомним, что в начале 2018 года РИКЗ анонсировал, что централизованное тестирование 2019 года оцениваться будет по-новому. «На перспективу стоит задача оценки учащихся 9-х классов, 11-х классов. Нынешняя модель эффективно и качественно ранжирует выпускников для поступления в вузы, но не позволяет производить точную оценку знаний, — отметил директор РИКЗ Юрий Миксюк. — Мы хотим посмотреть, как оценивают выпускников в мире, выбрать не очень сложный, но эффективный метод».

Введение новой методики подсчёта результатов ЦТ в 2019 году не подразумевает изменение тестов по форме. По словам директора РИКЗ, тесты в этом плане отшлифованы, они имеют задания пяти уровней сложности, что позволяет оценивать знания в широком диапазоне. «Конечно, постоянно совершенствуются задания А и В, стоит в перспективе задача использовать открытую часть С, которая бы позволила и способ решения, и ход мыслей оценивать. Мы думаем над этим, но это достаточно серьезная работа», — резюмировал глава РИКЗ. Также была высказана мысль о том, что специальностей, где от абитуриентов требуют сдавать дополнительные экзамены (в первую очередь это касается творческих специальностей) становится всё больше, а значит, встаёт вопрос дополнения тестовых форм оценки знаний.

Мы понимаем, что необходимо вводить открытую часть С — эссе, изложение или решение задачи. Однако пока практика других стран показывает, что КПД таких форм оказывается не очень высоким. Те, кто показывает на тестировании хорошие результаты в части А и В, показывает хорошие результаты и в части С. Да, над этими формами надо работать, надо дополнять те тесты и задания, которые мы практикуем, но нужно иметь в виду, что и нынешние тесты позволяют сегодня объективно оценить знания.

Юрий Миксюк, директор РИКЗ

На вопрос появится ли часть С в ЦТ 2019 Юрий Миксюк также дал развёрнутый ответ: «Думаю, что так быстро мы не сможем к этому прийти. Это очень затратное в материальном и организационном плане мероприятие. Нужен банк обученных подготовленных экспертов — их надо найти, отобрать, подготовить, чтобы они смогли обеспечить независимую оценку. Надо понимать, что при введении такой части сразу же возникает угроза влияния субъективного фактора. Надо принять меры, чтобы от него уйти. Это и работа с экспертами, которые будут оценивать открытые части, и очень сложное программное оборудование, которое должно обеспечить работу с такими экспертами».

Изменения в ЦТ и вступительной кампании: чего ждать

Сравнив результаты ЦТ 2016 и ЦТ 2017 можно увидеть, что абитуриенты 2017 года справились с вступительным экзаменом в вуз лучше предыдущей волны. Тем не менее глава РИКЗ заверил, что задачи сделать тесты проще не стоит. «То, что оценки стали лучше, — это вопрос мотивации абитуриентов, большей подготовленности, лучших возможностей для подготовки — есть сборники по репетиционному тестированию, всё больше школьников участвует в РТ, лучше готовятся самостоятельно», — отметил он.

Осенью 2017 года промелькнула новость о том, что минимальные проходные баллы по ЦТ 2018 могут подрасти. Однако официальных документов на этот счёт пока нет. Комментируя возможное повышение баллов, Юрий Миксюк отметил, что этот вопрос серьёзно изучается (по каким предметам поднимать порог - по всем или только по профильным, - сразу это делать или по этапам и т.д.)
Осенью 2017 года промелькнула новость, что минимальные проходные баллы по ЦТ 2018 могут подрасти. Однако официальных документов на этот счёт пока нет. Комментируя возможное повышение баллов, Юрий Миксюк отметил, что этот вопрос серьёзно изучается (по каким предметам поднимать порог — по всем или только по профильным, — сразу это делать или по этапам и т. д.)

Подача документов в несколько вузов: что мешает ввести эту систему

Белорусские абитуриенты не могут подать документы сразу в несколько вузов. Небольшое исключение составляет лишь общий конкурс на группу родственных специальностей в границах одного учебного заведения. Директор РИКЗ отметил, что возможность введения подачи документов сразу в несколько вузов будет изучаться в дальнейшем. «Опыт поступления одновременно в несколько вузов в нашей стране был, но нельзя сказать, что он был положительным. В 2000-х годах можно было подавать заявления в разные вузы. Думаю, нельзя принижать роль выбора будущей профессии. Чтобы быть успешным, надо заниматься любимым делом. Нельзя просто ориентироваться на те специальности, которые популярны и хорошо оплачиваются сегодня. Став высоко конкурентным профессионалом в любимом деле, вы заслужите высокую, в том числе и материальную, оценку своей работы».

Кроме того, чтобы эта система работала, надо уйти от любых льгот при поступлении, иначе нужно подготовить операторов, которые бы разбирались во всех тонкостях и нюансах приёма в любой вуз. Технически очень сложно это сделать. Есть и вопрос региональных вузов. Готовы ли мы к тому, что одни вузы снимут все сливки, а другие получат менее подготовленных абитуриентов? Ведь если человек уехал из областного города, очень часто он не возвращается, а специалисты нужны везде.

Юрий Миксюк, директор РИКЗ
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.